Кодекс Пирата представляет собой браузерную, военно-экономическую онлайн игру, функционирующую под управлением компаний Plarium и Mail Games. Игра без абонентской платы. В ней можно за реальные деньги покупать так называемые рубины, за которые приобретаются различные блага, включая войска (как обычные в большом количестве, так и элитные — доступные только за рубины и во время разовых ивентов). Получить рубины в небольших количествах можно и без доната, за заходы в игру или за добычу рубинов на рубиновых тайниках (где всегда много топов). Мир игры не разделен на различные сервера, все игроки находятся на одном пространстве и могут взаимодействовать между собой. Игра выполнена в своеобразном морском, пиратском стиле. Играть в Кодекс Пиратов можно бесплатно и даже без регистрации при условии наличия аккаунта на почтовом сервисе Mail.
Вот так выглядит основная локация игры (кликните на скриншот):
Каждому игроку при регистрации дается отдельный остров на океанской карте, который ему предстоит развивать и защищать. На острове вам предстоит возводить и улучшать различные строения (включая и такие как фабрика рома, которая отвечает за максимальное количество доступных юнитов), изучать различные чертежи и как следствие создавать новые типы войск и построек.
Кодекс Пирата — это онлайн игра, в которой создание войск, развитие острова и построек, сражения и тому подобное, могут происходить когда вы находитесь вне игры. Достаточно создать определенные задания (например, нанять определенное количество войск различных типов, атаковать остров врага и т. д.) и можете выходить из игры. Отчеты вы получите при следующем посещении, как и ознакомитесь с результатами. Впрочем, все это только хорошо звучит, но на деле в игре всегда найдутся дела. Следовательно вы будете тратить свое время. Впрочем вам решать.
В «Кодексе Пирата» можно создавать кланы, захватывать колонии и острова других игроков, атаковать острова противников, вести сражения с вар кланами, добывать войска на маяке и нанимать их на своем острове, добывать ресурсы на своем острове и на тайниках. При желании можно спрятать свои войска в гавань, что защитит их от уничтожения при атаке вашего острова. Особенность добычи войск через квесты маяка заключается в отсутствии сто процентной гарантии их получения. Можно потерять практически все войско, которое создавалось не один день, не получив за это ни единой шлюпки. Если говорить про тайники, то на них слишком много желающих (особенно на рубиновые) и как следствие без боя их вам не отдадут.
Тайники — определенные объекты появляющиеся на морской карте игры, имеющие определенный срок существования и ресурс: древесины, золота, рома или рубинов, которые могут быть получены игроком захватившим тайник. В каждом тайнике имеется только один вид ресурсов.
Маяк — постройка с возможностью дальнейшего улучшения, служит для поиска тайников и целей в округе.
Цель на маяке — своеобразный аналог данжа (инстанса).
Игра не стоит на месте, выпускаются обновления, добавляется новый контент. В том числе и из-за этого Кодекс Пирата покинуло множество игроков. Думаю ни для кого не секрет, что новый контент обычно подразумевает и новые расходы у игроков. Разумеется речь идет про тех игроков, кто тратит деньги на игру. Другие всего лишь становятся еще более уязвимыми, имеющими худшую защиту и меньшее количество войск по сравнению с топами.
С введением новых юнитов изменяется и дух игры, что не всем нравится.
Некоторые топовые игроки тратят суммы вполне сопоставимые с топ донатами таких игр как Perfect World.
Для изучения всех чертежей потребуется больше года времени при условии ежедневного захода в игру.
Зато «Кодекс Пирата» — это именно та онлайн игра в которой можно грабить караваны.